Повторимся, что классовые цели коммунистов не могут ограничиваться рамками борьбы за мир. Более того, как только лозунг борьбы за мир выставляется на первый план в политике мирового коммунистического движения, он начинает работать против принципа классовой борьбы. Действительно, если коммунистические партии капиталистических стран поставят своей целью борьбу за мир, они потеряют свою классовую сущность и сольются внутри своих стран с пацифистскими течениями, носящими демократический характер. Проведение в жизнь такой политики заставит их отказываться от любого сколько-нибудь решительного и революционного действия, чтобы не конфликтовать с остальными пацифистами — представителями мелкой, средней и даже крупной буржуазии, которая не заинтересована в революционном перевороте. Не начнет ли эта самая буржуазия, почуяв опасность такого переворота, искать спасения в войне, введении законов военного положения, в военной победе, которая позволит бросить подачку рабочему классу? В конце концов, не будет ли эта самая буржуазия в наихудшей для себя ситуации ради собственного спасения провоцировать военное вмешательство? Это не наши личные измышления, это реальность, которая имела место в царской России. Разве может такое развитие событий быть предотвращено путем проведения конференций и принятия деклараций? Очевидно, что для предотвращения вступления буржуазии на путь войны рабочий класс должен предпринимать революционные выступления. Мыслить о борьбе за мир в другом русле и выставлять ее в качестве генеральной линии коммунистической политики значит ставить своей целью невозможное. Этот путь приведет к краху и выльется в настоящую контрреволюцию.
Революционные и колониальные восстания в случае победы неизбежно вызывают иностранную интервенцию, интервенцию мировой буржуазии. История Советской России в прошлом, судьба Южного Вьетнама и Конго сегодня являются неоспоримым доказательством этого. В ходе иностранного вмешательства революция переходит в войну восставших народов против иностранной державы или держав. «Мы одобряем освободительные войны и выступаем против войн захватнических», — говорят оппортунисты, пытаясь сойти за марксистов. Но разве можно говорить о борьбе за мир как генеральной линии в коммунистических партиях капиталистических стран? У них одна генеральная линия — классовая борьба против капиталистов внутри страны вплоть до вооруженных форм и революционная война против интервентов.
Трудящимся в капиталистических странах тоже нужен мир, говорят оппортунисты. Они истерично вопят о ядерной войне, теряя всякое человеческое достоинство от обуявшего их звериного страха. Но кого они пытаются запугать? Мужчин и женщин, которые сегодня миллионами умирают от голода и болезней в капиталистических и зависимых странах? Действительно, только оппортунисты могут с таким цинизмом пытаться внушить умирающему от голода человеку, что его долг — борьба за мир, а никакая не революция. Может быть, оппортунисты хотят запугать «судным днем» южновьетнамских партизан и конголезских повстанцев, их жен и детей? Судный день для них уже наступил. Разве не хотели бы они, которых захлестнуло несчастье, покончить с ним путем глобального столкновения капитализма и социализма? Не все ли равно им, от чего умереть – от напалма или от атомной бомбы? Конечно, не все угнетенные доведены до таких лишений, которые толкали бы их выбрать смерть с оружием в руках вместо того, чтобы влачить жалкое существование. Но все идет именно к этому, это главная тенденция в развитии капитализма. Следовательно, угроза ядерной войны не может аннулировать генеральную линию коммунистов по отношению к социалистической революции.