ЭНВЕР ХОДЖА | ||
БИОГРАФИЯ | ||
(продолжение) |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | >> Текущая страница 22 << | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
Однако заигрывание руководства КПК с советскими ревизионистами, особенно после освобождения в октябре 1964 года Хрущева от занимаемых постов, их беспринципность в отношении титовских ревизионистов, двойственная политика КПК в отношении новых марксистско-ленинских партий, попытки заставить АПТ руководствоваться в своей работе антимарксистскими установками и идеями Мао (включая, ошибочные теории о существовании буржуазии, как класса, на протяжении всего периода социалистического строительства; теории о допустимости существования фракций в партии и т.д.), наконец, приемы и методы осуществления в Китае, так называемой Культурной революции, ничего не имевшей общего с пролетарской революцией, заставили АПТ еще в 60-ые годы усомниться в приверженности КПК и ее руководства во главе с Мао Дзедуном марксизму-ленинизму. В последующем, особенно после закулисных интриг и попыток руководства КПК втянуть Албании в 1968 году в военный союз с Югославией и Румынией, а также наметившегося в начале 70-ых годов откровенного сближения Китая с американским империализмом, эти сомнения переросли в сначала в негласное, а потом открытое противостояние Албанской партии труда по отношению к Коммунистической партии Китая. Как проявление обостряющихся разногласий, выглядел отказ КПК под надуманными предлогами послать свою делегацию на VI съезд Албанской партии труда. Важную роль в решении задач, намеченных VI съездом АПТ, сыграла речь, произнесенная товарищем Энвером Ходжа на Пленуме Матского райкома партии 26 февраля 1972 года. Основной целью этой речи было более глубокое понимание и еще лучшее проведение в жизнь особо подчеркнутого съездом важнейшего марксистско-ленинского положения о том, что социализм строят народные массы, а роль партии рабочего класса заключается в том, чтобы сделать их сознательными. В этой речи Энвер Ходжа выдвинул ряд конкретных и важных идей об усилении роли масс в экономической, политической и идеологической жизни албанского общества. Подтвердив решающую и направляющую роль партии в революции и построении социалистического общества, он подчеркнул необходимость шире, чем когда-либо привлекать массы к участию в государственных делах и управлении социалистическим хозяйством. Это выступление придало новый импульс работе партийных и государственных органов, повысило энтузиазм народных масс, нанесло дополнительный удар по бюрократизму. Начало 1973 год было ознаменовано еще одним важным событием — созданием в Албании Академии Наук. Создание этого высшего академического учреждения свидетельствовало о дальнейшем культурном развитии и прогрессе Социалистической Албании, менее чем за тридцать лет своей новейшей истории поднявшейся из глубин отсталости, невежества и темноты. Теперь у Албании были свои собственные специалисты и ученые в самых различных областях современной науки. Энвер Ходжа, как человек, внесший огромный вклад в развитие национальной культуры и науки, принял активное участие в создании и дальнейшей деятельности этого научного учреждения. Не смотря на то, что середина 70-ых годов XX века в Народной Республике Албании была ознаменована выдающимися победами и успехами, путь строительства социализма в Албании в условиях враждебного капиталистического окружения был труден и тернист. После VI съезда наметился подъем классовой борьбы. Этот подъем был связан с дальнейшим обострением борьбы албанского народа и его партии с внешними и внутренними врагами, и особенно между пролетарской идеологией и реакционными, новыми и старыми, идеологиями. Американские империалисты, советские социал-империалисты, югославские ревизионисты, все прислужники буржуазии и международного ревизионизма, разочаровавшись в 60-х годах в своих попытках свернуть АПТ с ее революционного пути и увести социалистическую Албанию на путь капитализма, усилили давление на них. Они дальше расширили и усилили свою идеологическую диверсию, чтобы поощрять и поддерживать мирную контрреволюцию в Албании. Идеологическое давление врагов приняло характер настоящей идеологической агрессии. В то же время они усилили экономическую блокаду, агентурную и подрывную работу, шантаж, подготовку к военной агрессии, которой предшествовала идеологическая агрессия. Эта усиленная деятельность внешних врагов нашла поддержку со стороны внутренних врагов, которым удалось пролезть даже в партию, в органы государственной власти, армии, в руководящие органы народного хозяйства. |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | >> Текущая страница 22 << | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2024 |