ЭНВЕР ХОДЖА | ||
БИОГРАФИЯ | ||
(продолжение) |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | >> Текущая страница 2 << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
> Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
В этом городе Энвер Ходжа впервые прочитал «Манифест Коммунистической партии», который ему передал рабочий по имени Кочи Бако (Koçi Bako), ряд работ классиков марксизма-ленинизма и албанских коммунистов. А знакомство с идеями Французской революции XVIII века, пришедшими в соприкосновение с влиянием Великой Октябрьской Социалистической Революции, еще более вдохновили Энвера Ходжа, открыли для юноши новый мир, новую идеологию, определили его культурное развитие и политические взгляды. Летом 1930 года Энвер Ходжа с отличием заканчивает Корчинский Лицей и в октябре того же года получает по конкурсу стипендию на обучение на факультете естественных наук в городе Монтпелльер во Франции. Не имея возможности продолжить обучение социальным наукам, как ему того хотелось, из-за недостатка в деньгах, он поступает на факультет естественных наук, для обучения на котором была предоставлена стипендия. Тем не менее, общественные науки оставались его основной страстью и увлечением. В течение всего периода обучения, он много времени уделяет изучению истории, философии, особенно изучению марксистско-ленинской литературы. Посещает лекции, семинары в рабочих клубах, организуемые Французской Коммунистической партией. В период летних отпусков Энвер Ходжа регулярно посещает родной город Гирокастру, отдавая дань уважения своим близким, друзьям, оставаясь тесно связанным со своей родиной. В ноябре 1933 правительство короля Зогу лишает Энвера Ходжа стипендии. После неудачных попыток найти работу для продолжения обучения, Энвер Ходжа оставляет Монтпелльер и уезжает в Париж в надежде получить там работу и там же продолжить обучение на юридическом факультете. В столице Франции, городе Парижской коммуны, Энвер Ходжа знакомится с французскими коммунистами, принимает активное участие в работе парижских рабочих кружков и собраниях, проводимых коммунистической партией. В Париже он установил связь с редакцией газеты «Юманите», органа Центрального Комитета Коммунистической партии Франции, и начал сотрудничать в газете, публикуя материалы, разоблачающие режим Зогу в Албании. В это же время он изучает главный труд К. Маркса «Капитал» и «Анти-Дюринг» Ф.Энгельса. Благодаря собственным усилиям и с помощью своих друзей, в 1934 году Э. Ходжа получает работу служащего в албанском консульстве в Бельгии. Там же он продолжает учебу на юридическом факультете Свободного Бельгийского университета, не оставляя изучение основ марксизма-ленинизма. Изучение марксистко-ленинской теории, сквозь призму складывающейся ситуации в Албании и анализа пролетарского движения, в том числе во Франции, еще более укрепили революционное мировоззрение Энвера Ходжа как убежденного коммуниста. Однако находившиеся за границей агенты Зогу раскрыли его антизогистскую деятельность. В 1936 году он был уволен с работы под предлогом того, что превратил албанское консульство в Бельгии в арсенал марксистской литературы. В течение всех лет учебы и работы во Франции и Бельгии, в ходе своих поездок в Албанию и обратно, Энвер Ходжа часто останавливался в городе Бари (Bari) в Италии. В этом городе он познакомился со многими антизогистскими эмигрантами, покинувшими Албанию после поражения буржуазно-демократической революции в 1924 году, и имел возможность изучить их настроения, их видения перспектив развития политической ситуации в стране. В дальнейшем эти знания оказались очень полезными и были использованы руководством Коммунистической партии Албании для сплочения всех патриотических сил в борьбе против итальянских оккупантов. Оставшись без работы и денег и не имея возможности продолжить обучение в университете, Энвер Ходжа летом 1936 принимает решение возвратиться в Албанию. В это время он уже был коммунистом, который решил всего себя посвятить борьбе за освобождение албанского народа. Спустя несколько дней после возвращения на Родину, на могиле известного албанского патриота Байо Топули (Bajo Topulli) в Гирокастре он дал клятву в том, что он до конца жизни будет бороться «за лучшую Албанию», «за процветание Родины», «за настоящее объединение нации». Эта клятва стала для него программой борьбы. |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | >> Текущая страница 2 << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2025 |