![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Титовский ревизионизм возник в Югославии как прикрытый маской марксизма союзник империализма, действовавший с ним в тесной связке. Югославское ревизионистское государство было принципиально новым орудием мирового капитализма в борьбе против мировой социалистической революции. Первоначально оно использовалось империалистическими реакционерами как государство-агент внутри социалистического лагеря во главе с Советским Союзом. Однако большевистская бдительность советского руководства, в особенности И.В. Сталина и В.М. Молотова, позволила разоблачить Тито и его группу.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Процесс разоблачения сначала отдельных враждебных актов со стороны югославских ревизионистов, а затем и всей их в корне враждебной социализму теории и практики как системы четко прослеживается по переписке, которую вело советское руководство с вождями Коммунистической партии Югославии. В тот момент титоизм как ревизионистская теория и практика имел следующие характерные черты: 1) отрицание революционного характера государственной системы в Советском Союзе, в чем титовцы идейно смыкались с троцкистами; 2) теория о «затухании» классовой борьбы в период перехода от капитализма к социализму, в противоположность марксистско-ленинской теории об обострении классовой борьбы в этот период.
«В условиях, когда в Югославии не существует национализация земли, когда существует частная собственность на землю и купля-продажа земли, наемный труд и т. д. — партию нельзя воспитывать в духе замазывания классовой борьбы и примирения классовых противоречий, ибо таким образом она разоружается перед лицом основных трудностей строительства социализма. Это означает, что Югославскую компартию усыпляют гнилой оппортунистической теорией мирного врастания капиталистических элементов в социализм, взятой взаймы у Бернштейна, Фольмара, Бухарина» (В.М. Молотов, И.В. Сталин, «Письмо И. Броз-Тито, Э. Карделю, ЦК КПЮ»); 3) растворение Коммунистической партии в непартийном Народном фронте, подрывающее роль партии как авангарда и важнейшего оружия в руках рабочего класса; 4) отрицание на практике демократического централизма в партии, внедрение военных методов руководства в партии; 5) репрессии против марксистов-ленинцев; 6) агрессивный национализм, борьба против коммунистических партий соседних стран.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Всё это лаконично резюмировано в статье И.В. Сталина «Куда ведет национализм группы Тито в Югославии»
(И.В. Сталин, т. 18, стр. 513):
«Национализм группы Тито в области внешней политики ведет к разрыву с единым фронтом мирового революционного движения трудящихся, к потере Югославией ее наиболее верных союзников, к самоизоляции Югославии. Национализм группы Тито разоружает Югославию перед лицом ее внешних врагов... Национализм группы Тито в области внутренней политики ведет к политике мира между эксплуататорами и эксплуатируемыми, к политике «объединения» эксплуататоров и эксплуатируемых в единый «национальный» фронт, к политике отхода от классовой борьбы, о возможности мирного врастания эксплуататоров в социализм, — к демобилизации боевого духа трудящихся Югославии. Национализм группы Тито разоружает трудящихся Югославии перед лицом их внутренних врагов».
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Таким образом, группа Тито как идеологически, так и на практике тесно сомкнулась с троцкизмом, бухаринщиной и меньшевизмом, полностью отойдя от принципов марксистско-ленинской политики.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Измена югославского руководства принципам марксизма-ленинизма не могла не сказаться и на Албании, поскольку Коммунистическая партия Югославии была той партией, с которой во время национально-освободительной войны Коммунистическая партия Албании была наиболее тесно связана.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Националистическая политика Тито и его приспешников по отношению к Албании проявилась в полной мере во время II пленума ЦК КПА (ноябрь 1944 года, г. Берат). Целью Тито и его группы была фактически аннексия Албании, присоединение ее к Югославии. Это стремление выразилось в создании проюгославской группы в руководстве КПА, которая путем интриг, шантажа и клеветы пыталась устранить от руководства партией Энвера Ходжа и его соратников. Группу возглавлял троцкист Кочи Дзодзе, которым непосредственно руководил титовский эмиссар Велимир Стойнич, прибывший в Албанию с враждебными целями и вдохновивший глубоко законспирированный закулисный заговор. Враждебная марксистско-ленинской линии партии группировка состояла из неустойчивых элементов — скрытых троцкистов и горе-теоретиков из среды буржуазной интеллигенции. Все эти люди, как выяснилось позднее, были заранее подготовлены титовцами к тому, чтобы внести в партию хаос, анархию и волюнтаризм, дискредитировав здоровые элементы в ее руководстве, и подчинить ее троцкистской группе Тито.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Некоторое время положение в Центральном Комитете партии было угрожающим. Троцкистские элементы вот-вот могли взять верх. Предпринимались попытки дискредитировать Генерального секретаря товарища Энвера Ходжа, а также подорвать независимость КПА и ее преданность большевистской партии Ленина и Сталина.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Однако во многом благодаря помощи руководства ВКП(б), которое сорвало маски с югославской ревизионистской правящей клики, ситуация была переломлена, троцкистские элементы в ЦК КПА деморализованы, многие из них не нашли другого выхода, кроме как признать свои взгляды и действия неверными. XI пленум ЦК КПА поставил точку в этом деле.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
Так партия выдержала еще одно испытание, при поддержке сталинского руководства Советского Союза дав отпор антимарксистской националистической клике Тито.
![](Index/Images/AnimatedGIF/spacer.gif)
После этого титовский ревизионизм вовсе не прекратил своего существования, но затем еще очень долго был одним из самых сильных мировых ревизионистских течений. С тех пор албанцы ни на минуту не прекращали огонь критики против титовских предателей. Позже Энвер Ходжа суммировал накопленный партией опыт борьбы против титоизма с своих произведениях «Югославское «самоуправление» — капиталистическая теория и практика» (1978) и «Титовцы» (1982). Эти труды заняли достойное место среди произведений классиков марксизма-ленинизма.