ТОВАРИЩ ЭНВЕР | ||
(ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ) | ||
автор: Лешин Алексей |
||
(продолжение) |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >> Текущая страница 6 << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
II. Коммунистическая партия Албании в борьбе против титоизма
Титовский ревизионизм возник в Югославии как прикрытый маской марксизма союзник империализма, действовавший с ним в тесной связке. Югославское ревизионистское государство было принципиально новым орудием мирового капитализма в борьбе против мировой социалистической революции. Первоначально оно использовалось империалистическими реакционерами как государство-агент внутри социалистического лагеря во главе с Советским Союзом. Однако большевистская бдительность советского руководства, в особенности И.В. Сталина и В.М. Молотова, позволила разоблачить Тито и его группу.
Процесс разоблачения сначала отдельных враждебных актов со стороны югославских ревизионистов, а затем и всей их в корне враждебной социализму теории и практики как системы четко прослеживается по переписке, которую вело советское руководство с вождями Коммунистической партии Югославии. В тот момент титоизм как ревизионистская теория и практика имел следующие характерные черты: 1) отрицание революционного характера государственной системы в Советском Союзе, в чем титовцы идейно смыкались с троцкистами; 2) теория о «затухании» классовой борьбы в период перехода от капитализма к социализму, в противоположность марксистско-ленинской теории об обострении классовой борьбы в этот период. «В условиях, когда в Югославии не существует национализация земли, когда существует частная собственность на землю и купля-продажа земли, наемный труд и т. д. — партию нельзя воспитывать в духе замазывания классовой борьбы и примирения классовых противоречий, ибо таким образом она разоружается перед лицом основных трудностей строительства социализма. Это означает, что Югославскую компартию усыпляют гнилой оппортунистической теорией мирного врастания капиталистических элементов в социализм, взятой взаймы у Бернштейна, Фольмара, Бухарина» (В.М. Молотов, И.В. Сталин, «Письмо И. Броз-Тито, Э. Карделю, ЦК КПЮ»); 3) растворение Коммунистической партии в непартийном Народном фронте, подрывающее роль партии как авангарда и важнейшего оружия в руках рабочего класса; 4) отрицание на практике демократического централизма в партии, внедрение военных методов руководства в партии; 5) репрессии против марксистов-ленинцев; 6) агрессивный национализм, борьба против коммунистических партий соседних стран. Всё это лаконично резюмировано в статье И.В. Сталина «Куда ведет национализм группы Тито в Югославии» (И.В. Сталин, т. 18, стр. 513): «Национализм группы Тито в области внешней политики ведет к разрыву с единым фронтом мирового революционного движения трудящихся, к потере Югославией ее наиболее верных союзников, к самоизоляции Югославии. Национализм группы Тито разоружает Югославию перед лицом ее внешних врагов... Национализм группы Тито в области внутренней политики ведет к политике мира между эксплуататорами и эксплуатируемыми, к политике «объединения» эксплуататоров и эксплуатируемых в единый «национальный» фронт, к политике отхода от классовой борьбы, о возможности мирного врастания эксплуататоров в социализм, — к демобилизации боевого духа трудящихся Югославии. Национализм группы Тито разоружает трудящихся Югославии перед лицом их внутренних врагов». Таким образом, группа Тито как идеологически, так и на практике тесно сомкнулась с троцкизмом, бухаринщиной и меньшевизмом, полностью отойдя от принципов марксистско-ленинской политики. Измена югославского руководства принципам марксизма-ленинизма не могла не сказаться и на Албании, поскольку Коммунистическая партия Югославии была той партией, с которой во время национально-освободительной войны Коммунистическая партия Албании была наиболее тесно связана. Националистическая политика Тито и его приспешников по отношению к Албании проявилась в полной мере во время II пленума ЦК КПА (ноябрь 1944 года, г. Берат). Целью Тито и его группы была фактически аннексия Албании, присоединение ее к Югославии. Это стремление выразилось в создании проюгославской группы в руководстве КПА, которая путем интриг, шантажа и клеветы пыталась устранить от руководства партией Энвера Ходжа и его соратников. Группу возглавлял троцкист Кочи Дзодзе, которым непосредственно руководил титовский эмиссар Велимир Стойнич, прибывший в Албанию с враждебными целями и вдохновивший глубоко законспирированный закулисный заговор. Враждебная марксистско-ленинской линии партии группировка состояла из неустойчивых элементов — скрытых троцкистов и горе-теоретиков из среды буржуазной интеллигенции. Все эти люди, как выяснилось позднее, были заранее подготовлены титовцами к тому, чтобы внести в партию хаос, анархию и волюнтаризм, дискредитировав здоровые элементы в ее руководстве, и подчинить ее троцкистской группе Тито. Некоторое время положение в Центральном Комитете партии было угрожающим. Троцкистские элементы вот-вот могли взять верх. Предпринимались попытки дискредитировать Генерального секретаря товарища Энвера Ходжа, а также подорвать независимость КПА и ее преданность большевистской партии Ленина и Сталина. Однако во многом благодаря помощи руководства ВКП(б), которое сорвало маски с югославской ревизионистской правящей клики, ситуация была переломлена, троцкистские элементы в ЦК КПА деморализованы, многие из них не нашли другого выхода, кроме как признать свои взгляды и действия неверными. XI пленум ЦК КПА поставил точку в этом деле. Так партия выдержала еще одно испытание, при поддержке сталинского руководства Советского Союза дав отпор антимарксистской националистической клике Тито. После этого титовский ревизионизм вовсе не прекратил своего существования, но затем еще очень долго был одним из самых сильных мировых ревизионистских течений. С тех пор албанцы ни на минуту не прекращали огонь критики против титовских предателей. Позже Энвер Ходжа суммировал накопленный партией опыт борьбы против титоизма с своих произведениях «Югославское «самоуправление» — капиталистическая теория и практика» (1978) и «Титовцы» (1982). Эти труды заняли достойное место среди произведений классиков марксизма-ленинизма. |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >> Текущая страница 6 << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2025 |