ТОВАРИЩ ЭНВЕР | ||
(ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ) | ||
автор: Лешин Алексей |
||
(окончание) |
<< На предыдущую страницу | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | >> Текущая страница 30 << |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
Можно представить себе, насколько измотан был героический албанский народ за несколько десятилетий строительства социализма в огне ожесточеннейшей борьбы, связанной с многочисленными лишениями.
В конце 1980-х годов в мире сложилась чрезвычайно сложная ситуация. Пали ревизионистские режимы в бывших странах народной демократии, бешеными темпами катился по пути либерализации ревизионистский Советский Союз, где отстранили от власти политическую группировку, выражавшую интересы крупного промышленного капитала. Огромной волной мир захлестнула антикоммунистическая истерия. Империализм перешел в открытое наступление. На фоне этих двух основных факторов — внутреннего и внешнего — руководство Албанской партии труда капитулировало перед силами контрреволюции, которая руками этого руководства начала вершить свои кровавые дела. Рамиз Алия, возглавивший партию после смерти товарища Энвера Ходжа, и его соратники вместо обострения классовой борьбы, будучи деморализованы стремительным наступлением мирового империализма, сделали определенные уступки классовому врагу, легализовав мелкокапиталистические элементы в экономике, амнистировав политических преступников, разрешив отправление религиозных обрядов и т. п. За все это мировая буржуазия, остатки эксплуататорских классов и скрытые ревизионисты внутри Албании ухватились как за спасительную нить. То расхваливая на все лады политику Рамиза Алия, то угрожая ему (видимо, именно так было дело в ходе его «дружеских» визитов в СССР, США и Югославию), мировой империализм добился экономических связей с Албанией и, запустив свои щупальца в ее экономику, принялся диктовать ей свою волю. В течение довольно короткого периода в несколько лет ситуация в стране дестабилизовалась. Иностранные капиталы, хлынувшие в Албанию, были предназначены не только для захвата албанской экономики, но и для того, чтобы материально поддерживать откровенно капиталистические и фашистские элементы, которые, воспользовавшись провозглашенным Рамизом Алия политическим плюрализмом и возможностью законного создания оппозиционных партий, принялись набирать силу и рваться к власти, используя все грязные методы, какие только возможно. Капитализм и реакция наступали по всем фронтам. Заводы и фабрики захватывались новыми капиталистами, на многих внедрялось «самоуправление» югославского образца. Разрушались колхозы, стремительно уступая место капиталистическим фермерским хозяйствам. В политической области неприкрытые либералы и фашисты захватывали все большее влияние. Беспомощное и жалкое руководство АПТ, которая уже перестала быть марксистско-ленинской партией, объявило о несостоятельности марксизма-ленинизма, отказалось от защиты И.В. Сталина, низвело роль Энвера Ходжа до некогда действовавшей исторической личности, принадлежавшей теперь только прошлому. Руководство АПТ, собственноручно разрушившее то, что народ и партия создавали в течение десятилетий самоотверженного труда, стало сборищем политических банкротов, которых вскоре устранили пришедшие к власти полуфашистские элементы во главе с Сали Бериша. После этого в стране несколько лет подряд шла ожесточенная гражданская война, были попытки восстановить диктатуру пролетариата со стороны вооруженного народа. Однако режим Бериша уже прочно обосновался на троне, путем растаскивания некогда общественной собственности основательно подточив и разрушив производительные силы и тем самым значительно ослабив рабочий класс страны. Однако, несмотря на падение социализма в СССР и в Албании, дело Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и их верного ученика Энвера Ходжа живет и снова становится все более и более востребованным. Марксистско-ленинская идеология вскоре снова выйдет на первый план во всем мире, пролетарская революция снова встанет на повестку дня. Поэтому нам, современным марксистам-ленинцам, нужно внимательно изучить опыт Албанской партии труда, по понятным причинам находившийся под покровом забвения в эпоху мировой империалистической реакции, которая постепенно движется к своему концу. Мы не должны забывать, что именно эта партия во главе с товарищем Энвером Ходжа дала всеобъемлющую критику ревизионизма у власти. Это очень важный исторический опыт, который будет необходимо использовать в ходе будущей социалистической революции как неотъемлемую часть учения Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Первым этапом движения к коммунизму была Парижская Коммуна, которая показала возможность установления и функционирования диктатуры пролетариата. Вторым этапом были ленинско-сталинский Советский Союз и Албания товарища Энвера Ходжа, которые показали возможность построения социализма как первой фазы коммунизма. Третий этап, учитывая условия тотальной всепроникающей империалистической глобализации, по всей вероятности, станет этапом, когда коммунизм одержит окончательную победу, снова пройдя через испытания огнем классовой борьбой в период перехода от капитализма к коммунизму. Мы, марксисты-ленинцы, не можем предаваться панике и пессимизму. У нас в руках — научная идеология, которая при правильном ее использовании является надежным оружием в борьбе против капитализма, империализма и ревизионизма. «...До взрыва международной революции возможен ряд поражений отдельных революций» (В.И. Ленин, т. 28, стр. 57). «...Нет ни малейшего основания предаваться отчаянию и пессимизму. Мы знаем, что опасность велика. Может быть, нам судьба готовит еще более тяжелые жертвы. Положим, одну страну раздавить могут, но они никогда не раздавят международной пролетарской революции, они еще больше ее разожгут и они все в ней погибнут!» (В.И. Ленин, т. 28, стр. 145). «Нет, господа контрреволюционеры, революция не умерла, она только притаилась для того, чтобы, собрав новых сторонников, с новой силой ринуться на врагов» (И.В. Сталин, т. 3, стр. 142). «Марксизм-ленинизм — всепобеждающая идеология. Тот, кто воспринимает, защищает и развивает его, тот участник славной армии революции, великой и непобедимой армии истинных коммунистов, которые руководят пролетариатом и всеми угнетенными в борьбе за преобразование мира, за разгром капитализма и построение нового, социалистического мира» (Энвер Ходжа, «Империализм и революция». Издательство «8 НЕНТОРИ», Тирана, 1979г., изд. на русском языке, стр. 532). |
<< На предыдущую страницу | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | >> Текущая страница 30 << |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2025 |