ТОВАРИЩ ЭНВЕР статистика

  (ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
 
автор: Лешин Алексей 
 
  (продолжение)  
<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 >> Текущая страница 29 << 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Товарищ Энвер Ходжа
Товарищ Энвер Ходжа умер 11 апреля 1985 года в результате резкого ухудшения здоровья. В 1973 году он перенес инфаркт миокарда как результат изменений в организме, вызванных сахарным диабетом. В 1984 году он перенес инсульт. 9 апреля 1985 года у товарища Энвера Ходжа произошла неожиданная остановка сердца, и через два дня его не стало.
Смерть товарища Энвера Ходжа горько оплакивалась не только албанским народом, но и всем прогрессивным миром, который потерял одного из величайших пролетарских вождей, непримиримого борца за идеалы марксизма-ленинизма.
Под руководством Энвера Ходжа албанский народ, строя социализм, добился невероятных успехов: освободил страну от фашистских захватчиков, установил диктатуру пролетариата, создал при опоре на собственные силы развивающуюся быстрыми темпами социалистическую экономику, совершил культурную революцию, укрепил обороноспособность страны настолько, что ни один враг не осмеливался сунуться в Албанию.
Под руководством Энвера Ходжа действовало мировое марксистско-ленинское движение, сплотившееся вокруг Албанской партии труда, без всяких колебаний разоблачавшей перед мировым пролетариатом опаснейшие ревизионистские течения — титоизм, маоизм, хрущевский ревизионизм, еврокоммунизм, самых свирепых врагов революции и социализма.
Имя товарища Энвера Ходжа не забыто. Вскоре оно снова появится на знамени вновь пробуждающейся от реакционной комы социалистической революции, и великий опыт борьбы Албанской партии труда, являющийся частью учения марксизма-ленинизма, снова будет востребован, как и нестареющая теория Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

Заключение

Выше описан тот вклад, который внесли Албанская партия труда и Энвер Ходжа в укрепление и развитие теории и практики марксизма-ленинизма. Они показали, что, несмотря на происки титовцев и хрущевцев, маоистов и еврокоммунистов, несмотря на временные поражения революции и социализма, несмотря на кратковременное торжество империалистической реакции и ревизионистских предателей, учение Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина все равно возьмет верх, потому что именно оно выражает интересы самого передового в обществе класса — пролетариата. Весь ход мировой истории приводит пролетариат к тому, что он свергает буржуазию и устанавливает свое господство — диктатуру пролетариата — для построения бесклассового общества, всемирного коммунизма.
Опыт социалистической Албании, как и опыт ленинско-сталинского Советского Союза, показывает, насколько сильным является истинный социализм, насколько долго он без помощи извне способен успешно удерживать и укреплять свои позиции даже в такой маленькой стране, как Албания, со всех сторон окруженной лютыми врагами.
Однако социализм в Албании вскоре после смерти Энвера Ходжа в 1985 году потерпел поражение, и Албания снова стала отсталой капиталистической страной. «Любители социализма», как правило, из интеллигентской среды, часто говорят, что раз социализм развалился, то политика правящей партии была неверной. Но ведь эта политика основывалась на марксистско-ленинском учении о диктатуре пролетариата. Следовательно, это учение должно быть отброшено прочь, и на его место должно встать какое-либо другое учение. Люди, которые так считают, находятся в плену мелкобуржуазных идеалистических иллюзий, предаются панике и бегству при любой неудаче. Во-первых, они не учитывают объективных факторов классовой борьбы, в которой зачастую буржуазия может временно пересилить рабочий класс. Во-вторых, эти люди рассматривают социалистическую страну в отрыве от остального мира. Но ведь и Советский Союз, и Албания являлись неотделимыми частями всего мирового сообщества, и классовая борьба внутри этих стран была неотъемлемой частью классовой борьбы в мировом сообществе. Ни одна страна не способна существовать изолированно от всего мира. Стремиться к этому — значит предаваться утопиям и мечтам. Любая социалистическая страна (если она является действительно социалистической) — это часть мирового коммунистического движения, часть мирового революционного процесса, авангардом которого она является. В свою очередь, мировой капитализм, будучи прекрасно осведомленным о том, какую опасность для него представляет собой наличие в мировом коммунистическом движении социалистических стран, стремится всеми способами уничтожить любые ростки социализма в мире: совершить интервенцию, фашистскую агрессию, финансировать агентурные сети внутри социалистической страны, насаждать ревизионистское влияние. Бывают в истории моменты, когда классовая борьба делает неожиданные повороты. Так случилось в Советском Союзе, где возникло совершенно новое на тот момент явление — захват власти ревизионизмом в социалистической стране. Так случилось и с Албанией, которая не выдержала натиска мировых контрреволюционных процессов.
Как могло случиться, что социализм в Албании пал? Казалось бы, то, чего достиг албанский народ при социализме, никак не могло пропустить какие бы то ни было контрреволюционные тенденции в партию и государство.
Но не все так просто, как кажется с первого взгляда. Из всей приведенной выше истории социалистической Албании видно, что страна жила в постоянной напряженной до последних пределов классовой борьбе с внешними и внутренними врагами, которые, вполне естественно, действовали в тесной связке друг с другом. Это продолжалось в течение слишком долгого периода для такой маленькой страны, как Албания. Рабочий класс той страны, в которой строится социализм, опирается во многом на мировой революционный процесс, на установление диктатуры пролетариата в других странах. Иначе в одиночку крайне сложно выдержать усиливающееся давление со стороны врагов. Ведь чем больше успехов достигает социализм в стране, тем ожесточеннее и тем более ухищренно борются против него империализм и ревизионизм. Даже с такой огромной и сильной страной, как Советский Союз, империализм сумел справиться. В.И. Ленин в 1918 году сказал:
«...Империализм неизбежно задушит независимость и свободу России, если не победит всемирная социалистическая революция, всемирный большевизм» (В.И. Ленин, т. 28, стр. 168).
Это вовсе не значит, что не нужно строить социализм в ожидании мировой революции. Ведь в капиталистическом обществе страны развиты крайне неравномерно, и социалистическая революция не может наступить во всех странах сразу. История это уже показала. Однако одна социалистическая страна в окружении реакции может не выдержать многочисленных испытаний и чрезвычайного накала борьбы в течение длительного времени.
В.М. Молотов, вспоминая о начале Великой Отечественной войны, говорил, что советский народ уже к началу войны значительно устал от тех бешеных темпов строительства, которые ему приходилось выдерживать для того, чтобы социализм в СССР не был разрушен мировой реакцией. А усталость и отдаленная перспектива осуществления главной цели (в данном случае — мировой революции) зачастую порождает уныние, размытость перспектив, пораженческие настроения, разгильдяйство.

<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 >> Текущая страница 29 << 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2025