ТОВАРИЩ ЭНВЕР | ||
(ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ) | ||
автор: Лешин Алексей |
||
(продолжение) |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | >> Текущая страница 23 << | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
Такой же экскурс совершается в историю зарождения советского социал-империализма. Здесь мы уже рассматривали взгляды АПТ на эту проблему, и приведем только одно высказывание Энвера Ходжа из «Империализма и революции»:
«Самую большую услугу мировому капитализму в борьбе против социализма, революции и марксизма-ленинизма оказали хрущевские ревизионисты, которые после смерти Сталина захватили власть в Советском Союзе. Появление ревизионистской группы Хрущева было самой крупной политической и идеологической победой стратегии империализма после второй мировой войны... Контрреволюционный переворот в Советском Союзе безмерно обрадовал американских империалистов и все другие капиталистические державы потому, что самое могучее социалистическое государство, оплот революции и освобождения народов, отходило от пути социализма и марксизма-ленинизма и превращалось в теории и на практике в опору контрреволюции, капитализма» (Энвер Ходжа, «Империализм и революция». Издательство «8 НЕНТОРИ», Тирана, 1979г., изд. на русском языке, стр. 19). Далее Энвер Ходжа рассматривает в цифрах и фактах стратегию американского империализма и советского социал-империализма, их агрессивную конкуренцию, с одной стороны, и их льстивые речи и сделки друг с другом, с другой. К этим двум империализмам прибавился еще один — китайский империализм, официальной идеологией которого стала маоистская теория «трех миров», которая обслуживала стратегию стремления окрепшего капиталистического Китая стать третьей сверхдержавой. «В национальном масштабе китайский социал-империализм поставил себе задачу уничтожить любые меры социалистического характера, которые могли быть предприняты после освобождения, и установить в стране, в базисе и надстройке, капиталистическую систему, сделать Китай до конца нынешнего столетия великой капиталистической державой путем проведения так называемых «четырех модернизаций» — промышленности, сельского хозяйства, армии и науки» (там же, стр. 43-44). «Китай аплодирует американским взглядам и действиям, направленным против ревизионистского Советского Союза, ибо он стремится доказать, будто они служат революции, способствуют ослаблению великой, наиопаснейшей в мире державы, советского социал-империализма. Американский империализм, со своей стороны, аплодирует взглядам и действиям Китая, направленным против ревизионистского Советского Союза, ибо, как выразился один из ближайших сотрудников Картера, «китайско-советский конфликт создает какую-то более плюралистскую глобальную структуру», которую американский империализм предпочитает, считает сообразным со своими представлениями о том, «как должен быть организован мир», т. е. о том, как подстрекать других свернуть шею друг другу, после чего Соединенным Штатам Америки легче господствовать над всем миром... Своей прагматической и бестолковой политикой Китай стал союзником американского империализма...» (там же, стр. 47-48). «В своем стратегическом плане социал-империалистический Китай стремится распространить свое влияние и свою гегемонию на страны «третьего мира», как он их именует. Теория о «третьем мире» имеет большое значение для Китая. Мао Цзэдун провозгласил эту «теорию» не как мечтатель, а в определенных гегемонистских целях — чтобы установить мировое господство Китая. Его преемники проводят эту же стратегию...» (там же, стр. 52). Итак, в чем же суть теории «трех миров»? В противоположность классикам марксизма-ленинизма, которые делили человечество на два мира — пролетариат и буржуазию, Мао и его последователи выдвинули теорию о том, что человечество делится на три мира. Первый мир — это две великие империалистические державы, СССР и США. Второй мир — это развитые капиталистические и империалистические страны Западной Европы. Третий мир — это отсталые капиталистические и полуфеодальные страны, к которым маоисты механически добавляли и социалистические страны якобы для «оказания помощи революционному движению». Китайские ревизионисты считали, что «третий мир» — это передовая революционная сила, способная перевернуть мировой порядок, напрочь забывая (естественно, вполне целенаправленно «забывая») о том, что в большинстве стран «третьего мира» правят буржуазно-помещичьи реакционные клики, которые хотя бы в силу своего экономического положения всегда будут выступать против революции и подавлять ее самыми безжалостными методами. Ни один истинный марксист никогда не поставит на одну доску с борющимся пролетариатом и народом реакционный режим, не назовет его частью авангарда революции! Маоисты не только теоретически скатились до таких суждений, но и на практике действовали соответствующим образом: в Китае всегда получали теплый «братский» прием враги народов вроде Мобуту и даже откровенные фашисты вроде Пиночета. Но это еще не конец того ревизионистского тупика, в который зашли китайские социал-империалисты со своей теорией о «трех мирах». Своим основным конкурентом, у которого можно было отхватить выгодные куски территорий в случае мировой войны, они считали Советский Союз. Поэтому они «теоретически обосновали» союз «третьего мира» с «вторым миром» и частью «первого мира» (США) для уничтожения другой части «первого мира» — Советского Союза, называя его самым опасным. Китайцы называли США «неопасным империализмом», сравнивая его с загнанной крысой. С этой-то «крысой» они и заключили союз, присовокупив к альянсу еще и других «крыс» — западноевропейские капиталистические державы. Таким образом, маоисты под маской борьбы против империализма заключили союз с... империализмом! Это в корне противоречит тому, чему учили классики марксизма-ленинизма. «...Победу над чужим империализмом, победу, достигаемую в формальном или фактическом союзе с «дружественным» империализмом, мы всегда отвергали, как метод недопустимый и вообще негодный» (В.И. Ленин, т. 26, стр. 404). «С той или с другой из двух гигантски-сильных групп империалистических хищников — так ставит основной вопрос современной внешней политики капиталистическая действительность. Так ставится этот вопрос классом капиталистов. Так ставится вопрос, разумеется, и широкой мелкобуржуазной массой, сохраняющей старые капиталистические взгляды и предрассудки... Тому, чья мысль не выходит за пределы капиталистических отношений, непонятно, что рабочий класс, если он сознателен, ни за одну группу империалистических хищников стоять не может» (В.И. Ленин, т. 25, стр. 67). |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | >> Текущая страница 23 << | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2025 |