ТОВАРИЩ ЭНВЕР статистика

  (ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
 
автор: Лешин Алексей 
 
  (продолжение)  
<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 >> Текущая страница 20 << 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Товарищ Энвер Ходжа
«В городах и деревнях народные массы поднялись на ноги, требуя, чтобы были закрыты церкви, мечети, часовни и все «святые места»; чтобы духовенство перестало вести паразитическую жизнь и начало трудиться и жить, как все трудящиеся, своим трудом. На народных собраниях и сходках, организованных Демократическим фронтом и Союзом молодежи, на которых велись горячие дискуссии, народ осуждал антинациональную и антинародную роль религии, реакционного духовенства и религиозных обычаев, принимал решения о ликвидации очагов религии и превращении их в очаги культуры и т.д., об отказе от религиозных обрядов и отживших обычаев, об очистке домов от икон, религиозной литературы и других символов религии. Эта народная инициатива нашла мощную поддержку со стороны партийных организаций и органов народной власти» («История Албанской партии труда», Государственное изд-во им. Наима Фрашери, Тирана, 1971г., изд. на русском языке, стр. 674).
Огромное значение имела кампания, направленная на полное освобождение женщины. Албанию охватил огромный всплеск борьбы против старых буржуазно-феодальных предрассудков и реакционных варварских обычаев, делавших женщину зависимой от мужчины. Это движение, инициатором которого выступила албанская молодежь, было подготовлено всех ходом строительства социализма, который обеспечил доступ албанской женщине к образованию и участию в общественной жизни.
Широко развернулось и движение за революционизирование школы. Это касалось как самого учебного процесса, который целенаправленно все более и более связывался с производством, так и проблемы того, как привить учащимся с раннего возраста марксистско-ленинское мировоззрение, дать им понимание той классовой борьбы, которую на протяжении всего своего существования вела партия. Это сопровождалось борьбой за повышение качества знаний и успеваемости учащихся. Товарищ Энвер Ходжа в отчетном докладе ЦК V съезду АПТ выдвинул три наиболее общих главных принципа, по которым должна функционировать школа при социализме: принцип политехнизации, принцип связи учебы с трудом, принцип обучения и воспитания с жизнью.
«...Партия борется за всестороннюю революционизацию школы, за ее политехнизацию, за проведение в жизнь ее перестройки на основе марксистско-ленинского принципа связи учебы с трудом, за тесную связь обучения и воспитания с жизнью. На этой основе произойдет и дальнейшее совершенствование нашей системы образования, развитие различных категорий школ и их пропорциональность, подготовка и ориентация учащихся на те категории школ, особенно техникумы, которые наиболее тесно связывают их с жизнью и с работой. Учащиеся и студенты не должны уходить с школьных парт только с теоретическими знаниями, они должны обладать также и практическими знаниями, полученными в ходе организованной физической работы» (Энвер Ходжа, «Отчетный доклад о деятельности Центрального Комитета Албанской партии труда, представленный V съезду АПТ». Издательство «Наим Фрашери», Тирана, 1966г., изд. на русском языке, стр. 95).
Борьба против бюрократизма также приняла ранее невиданные масштабы. Поскольку бюрократизм был признан постоянной угрозой для партии и государства, против него принимались не только идеологические и пропагандистские разъяснительные меры, но и мероприятия практического характера: насколько было возможно, велось постоянное сокращение и упрощение штатов; зарплата чиновников была уравнена со средними зарплатами рабочих; были ликвидированы чины в армии, воссозданы советы и должность комиссара, чем была устранена возможность образования военных каст, народный характер армии был многократно укреплен.
Проводя все эти мероприятия, албанский народ, Албанская партия труда и лично товарищ Энвер Ходжа в теории и на практике оттачивали и совершенствовали марксистско-ленинскую теорию классовой борьбы при социализме. Всё, что внесла партия в эту теорию, нашло отражение в качестве теоретических положений в «Истории АПТ».
«Классовая борьба внутри страны не только не прекращается и не затухает, но, напротив, ведется со всей ожесточенностью, волнообразно и переплетается с классовой борьбой на внешнем фронте. Она охватывает все области жизни... Классовая борьба ведется как против внутренних, так и против внешних врагов. Она ведется против остатков эксплуататорских классов, продолжающих свое сопротивление и всячески оказывающих давление на трудящихся. Она ведется также против новых буржуазных и переродившихся элементов в социалистическом обществе. Она ведется и против проявлений бюрократизма и бюрократических извращений, против проявлений либерализма и консерватизма. Ведется против воровства и расхищения социалистического имущества, против всякого рода чуждых нашему обществу явлений, против отживших взглядов, навыков и обычаев, присущих патриархальному, феодальному и буржуазному складу ума, против мелкобуржуазной психологии и религиозных предрассудков. Она ведется против буржуазной и ревизионистской идеологии, против политического и идеологического давления и влияния империализма и ревизионизма, становящихся источниками чуждых нам регрессивных и реакционных взглядов на труд, общество, образ жизни, науку, искусство и литературу... Классовая борьба... отображается и внутри самой партии, несмотря на то, что наша партия является монолитной партией рабочего класса. Коммунисты не полностью свободны или застрахованы от старых взглядов, обычаев и навыков, присущих окружавшей и окружающей их социальной среде. Они не застрахованы от влияния буржуазной и ревизионистской идеологии извне. Следовательно, в рядах партии также могут быть и бывают перерожденцы, люди, переходящие даже на вражеские, антипартийные и антисоциалистические позиции. Впрочем враги стремятся особенно разложить и перетянуть на свою сторону кадры коммунистов, работающих в руководящих партийных и государственных органах, в надежде создать с их помощью благоприятную почву для осуществления своей цели — низвержения социалистического строя посредством вооруженной агрессии или мирной контрреволюции. Вот почему необходимо и в партии вести систематическую классовую борьбу, направленную против антипартийных элементов, против отклонений от идеологии и пролетарской политической линии партии, против извращения и нарушения ее решений и директив; против нарушения положений и норм ее Устава; против недостатков и пробелов в работе руководящих партийных органов и первичных партийных организаций, против оппортунизма, сектантства, догматизма и всякого рода чуждых нам антимарксистских взглядов» («История Албанской партии труда. 1966-1980. Главы VII, VIII, IX». Изд-во «8 НЕНТОРИ», Тирана, 1981г., изд. на русском языке, стр. 22-24).

<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 >> Текущая страница 20 << 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2025