ТОВАРИЩ ЭНВЕР статистика

  (ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
 
автор: Лешин Алексей 
 
  (продолжение)  
<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 >> Текущая страница 19 << 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

Товарищ Энвер Ходжа
Вместе с хрущевским ревизионизмом в мировом коммунистическом движении с благословения новоявленных «хозяев» стали, подобно грибам после дождя, вырастать различные ревизионистские течения, активизировавшиеся после ХХ съезда КПСС и начавшие активную борьбу против революции, диктатуры пролетариата и социализма. Такие видные деятели движения, как Тольятти, Торез и Ибаррури, сбросили маски и показали себя гнилыми оппортунистами, пляшущими под дудку Хрущева. В этих условиях АПТ сначала негласно, а затем открыто, но с самого начала осознанно и целенаправленно взяла курс на изобличение и борьбу против ревизионизма в мировом коммунистическом движении.
Попытки провокаций со стороны хрущевцев и их попытки навязать Албании ревизионистский экономический курс создали некоторые сложности для страны. Однако эти испытания были с честью выдержаны. В стране к 1960 году была в основном осуществлена сплошная коллективизация сельского хозяйства, проводившаяся и путем агитации на вступление крестьян-единоличников в уже созданные колхозы, и путем создания новых колхозов.
В начале 1961 года, когда албанцам стало совершенно ясно, что наступило время империалистическо-ревизионистской блокады, прошел IV съезд АПТ. На съезде было отмечено, что экономическая основа социализма в Албании в целом построена как в городе, так и в деревне. Марксистско-ленинская идеология стала господствующей во всем обществе. Албания с этого момента вступила на новый этап своего развития — этап полного построения социалистического общества. Был взят курс на построение индустриально-аграрной экономики из аграрно-индустриальной. Необходимым для этого условием было объявлено укрепление диктатуры пролетариата в стране, что было еще более настоятельной необходимостью в условиях давления империализма и ревизионизма. Как отмечалось в «Истории АПТ», «без борьбы с ревизионизмом невозможно вести успешную борьбу с империализмом, невозможно сохранить единство международного коммунистического движения» («История Албанской партии труда», Государственное изд-во им. Наима Фрашери, Тирана, 1971г., изд. на русском языке, стр. 522). Особенно опасным для дела социализма был признан хрущевский ревизионизм, захвативший власть на одной шестой части суши и ставший идеологией огромной империалистической державы.
В конце 1966 года состоялся V съезд партии, который в качестве важнейшей задачи в дальнейшем строительстве социализма выдвинул установку «решительно и всеми силами развивать классовую борьбу вплоть до окончательной победы» («История Албанской партии труда», Государственное изд-во им. Наима Фрашери, Тирана, 1971г., изд. на русском языке, стр. 617), в противоположность ревизионистским идеям о «затухании» классовой борьбы при социализме. Было отмечено, что такие теории нужны ревизионистам для того, чтобы защищать интересы новой ревизионистской буржуазии. Основные аспекты классовой борьбы в Албании были обозначены следующим образом:
«Это — многосторонняя борьба, в настоящее время это прежде всего идеологическая борьбы, борьба за умы и сердца людей, борьба против буржуазного и ревизионистского разложения, против пережитков и чуждых нам явлений...» (там же, стр. 619).
Вот как выразил это Энвер Ходжа в отчетном докладе ЦК съезду:
«Вопрос об отношении к диктатуре пролетариата является одним из самых жизненных вопросов социалистического развития, в связи с которым существуют две диаметрально противоположные линии и ведется острая борьба между марксистами ленинцами и современными ревизионистами. Суть позиции ревизионистов в этом самом коренном для марксизма-ленинизма вопросе состоит в том, чтобы ликвидировать как можно скорее диктатуру пролетариата, чтобы она выродилась и превратилась из власти рабочего класса и орудия пролетарской революции для продвижения вперед дела социализма во власть новой «социалистической» буржуазии и в орудие контрреволюции для реставрации капитализма. Вся демагогия титовских и хрущевских ревизионистов относительно «бюрократического этатизма», «ликвидации тяжелых последствий культа личности», «либерализации» и «демократизации», «непосредственной демократии» и «общенародного государства» служит этой предательской цели — вырождению и ликвидации диктатуры пролетариата... Факты свидетельствуют о том, что глубокие корни этого регрессивного и контрреволюционного процесса следует искать в постепенной бюрократизации государственного социалистического аппарата, в его оторванности о народных масс, в создании привилегированного слоя бюрократов, во внедрении методов голого командования, в недоверии к массам и в нежелании опираться на них в работе государственных органов, в увядании, ослаблении демократии для широких трудящихся масс. Именно распространение бюрократизма создало благоприятную почву для узурпирования власти со стороны ренегатской хрущевской клики... Чтобы преградить путь опасности ревизионистского и буржуазного вырождения нашей народной власти, чтобы укрепить ее как главное оружие в руках партии и народа для полного построения социалистического и коммунистического общества, в последнее время нашей партией был принят ряд важных мер. С одной стороны они направлены на искоренении бюрократических явлений и извращений в государственном аппарате, на действительное дальнейшее развитие и расширение социалистической демократии для широких народных масс, а с другой стороны — на дальнейшее укрепление обороны социалистического отечества и органов борьбы с врагом» (Энвер Ходжа, «Отчетный доклад о деятельности Центрального Комитета Албанской партии труда, представленный V съезду АПТ». Издательство «Наим Фрашери», Тирана, 1966г., изд. на русском языке, стр. 154-155).
Албанская партия труда расценивала свою роль в мире как роль отряда мирового коммунистического и рабочего движения, чьим долгом является разоблачение мирового империализма и ревизионизма, непрерывная борьба против них и поддержка истинно марксистско-ленинских партий и групп во всем мире, в том числе в ревизионистских странах.
В стране развернулась широчайшая борьба по всем фронтам против религии как идеологической опоры угнетения и эксплуатации. Эта кампания не была навязана сверху, она была инициирована снизу широкими слоями населения, людьми всех возрастов. Партия, играя свою руководящую роль, руководствуясь ленинско-сталинскими положениями о том, что нельзя силой насадить научный атеизм, что его можно только привить путем длительной и осторожной пропаганды, бдительно следила за тем, чтобы в движении против религии не допускалось перегибов и волюнтаристских действий, способных навредить делу культурной революции. Материальной основой этого движения были огромные успехи в построении социализма в Албании. Кроме того, прошло всего лишь 20 лет со времени Национально-освободительной борьбы, которая своим ожесточенным характером буквально заставила албанский народ поверить в свои силы, оставить надежду на бога, Христа, аллаха и им подобные сверхъестественные существа. Как проходила кампания, показано в первом томе «Истории АПТ». Приведем один отрывок из этого труда:

<<  На предыдущую страницу На следующую страницу  >>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 >> Текущая страница 19 << 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

     Перейти на главную страницу сайта           Перейти на главную страницу сайта     

© enverhoxha.ru
2008-2025