ТОВАРИЩ ЭНВЕР | ||
(ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ) | ||
автор: Лешин Алексей |
||
(продолжение) |
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >> Текущая страница 11 << | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
Товарищ Энвер Ходжа совершенно точно отразил классовую сущность той поддержки, которую Сталин получал от мирового пролетариата, и той жалкой крикливой «критики», которой его дело подвергали буржуазия и ее приспешники вроде либералов и троцкистов: «Пролетариат, марксистско-ленинские партии, подлинные коммунисты и все прогрессивные люди в мире находили правильными, разумными и нужными спасительные действия Большевистской партии и Сталина в защиту нового, социалистического общественно-экономического строя и государства. Дело Сталина одобряли мировой пролетариат и народы мира, ибо они сознавали, что он боролся против гнета и эксплуатации, которые они испытывали на себе. Народы слышали клеветнические измышления на Сталина именно из уст тех извергов, которые устраивали пытки и массовое истребление в капиталистическом обществе, из уст тех, кто был виновником голода, нищеты, безработицы и неисчислимых лишений, поэтому они не верили измышлениям» (Энвер Ходжа, «Со Сталиным». 2-ое издание на русском языке. Изд-во «8 НЕНТОРИ», Тирана, 1984г., стр. 17-18). Первая встреча Энвера Ходжа со Сталиным состоялась в июле 1947 года. Он описывает И.В. Сталина как истинного интернационалиста и человека, которому было чуждо какое бы то ни было высокомерие, несмотря на все его огромные заслуги перед мировым коммунистическим движением. «Он с самого начала создал нам такую атмосферу, что мы скоро почувствовали облегчение от того естественного волнения, которое нас охватило при входе в его кабинет... Несколько минут спустя после первых сказанных слов у нас было такое чувство, будто мы не беседовали с великим Сталиным, а сидели с товарищем, которого мы знали раньше, с которым мы беседовали много раз» (там же, стр. 58). Товарищ Энвер Ходжа в деталях описывает то внимательное и товарищеское отношение, которое Сталин проявлял к Коммунистической партии Албании и к ее борьбе. Его товарищеские советы по заложению основ социализма, партийному строительству и правильному ведению классовой борьбы по марксистско-ленинскому пути оказались для Албании незаменимыми и послужили своего рода стимулом для дальнейшей напряженной и тяжелой в условиях отсталой маленькой страны, окруженной врагами, но необходимой и важной работы по строительству социализма. Сложно пересказать те беседы с великим марксистом-ленинцем, которые описывает товарищ Энвер Ходжа. Сложно передать и весь его энтузиазм, который он пронес через всю свою жизнь после этих встреч. Поэтому лучше читать саму работу Энвера Ходжа «Со Сталиным», нежели ее обзор. Хотелось бы отметить лишь еще одно крайне важное место в воспоминаниях Энвера Ходжа, которое касается отношения И.В. Сталина к религии. Враги социализма из среды горе-почитателей Сталина пытаются оправдать великого классика в глазах реакции, приписывая ему заигрывания с религией и церковью, а некоторые даже опускаются до беспардонной лжи о том, что И.В. Сталин был верующим! Однако если внимательно читать произведения И.В. Сталина, то в них можно частенько увидеть справедливые нападки и на церковь, и на религию. Вот отрывок одной из бесед Энвера Ходжа со Сталиным на тему религии, который является подтверждением того факта, что И.В. Сталин был последовательным атеистом: «Борьбу против духовников, занимающихся шпионской и диверсионной деятельностью, никогда не рассматривайте сквозь религиозную призму, — сказал Сталин, — всегда рассматривайте ее сквозь политическую призму. Духовники должны повиноваться законам государства, потому что законы эти выражают волю рабочего класса и трудящегося народа. Хорошо разъясните народу законы и враждебность реакционного духовенства, чтобы и верующая часть населения хорошо видела, что под личиной религии духовники ведут враждебную Родине и самому народу деятельность. Поэтому, убежденный фактами и аргументами, народ должен вместе с правительством бороться с духовниками-врагами. Наказывайте и устраняйте лишь тех духовников, которые не слушаются правительства и совершают тяжкие преступления против государства. Но, подчеркиваю, народ должен убедиться в злодеяниях этих духовников, убедиться также в никчемности и вредности религиозной идеологии» (там же, стр. 167-168). Таким образом, и в этом вопросе товарищ Сталин стоял на твердых марксистско-ленинских позициях. Его суждения полностью соответствовали подходу Ленина к такому сложному вопросу, как борьба с религиозными предрассудками, искоренение которых является трудным, долгим и кропотливым делом, не терпящим шапкозакидательского подхода и поспешный действий. «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться» (В.И. Ленин, т. 28, стр.161). IV. Борьба АПТ против хрущевского ревизионизма
Борьба с югославским ревизионизмом была только началом (хотя и большим началом) той огромной борьбы, которую в силу складывавшихся условий на протяжении нескольких десятков лет вела Албанская партия труда против мирового империализма и его верного союзника и орудия — мировых ревизионистских течений. Партии и стране предстояли в будущем гораздо большие испытания. Дело осложнялось тем, что империалистические державы Запада никогда не оставляли попыток снова навязать Албании роль разменной карты и опорного пункта империализма на Балканах. Империализм действовал в тесном союзе с югославским «социалистическим» руководством, которое специально тренировало и засылало диверсантов и убийц в Албанию с целью дестабилизации обстановки в стране. Эти попытки с годами не прекращались, а, наоборот, по мере достижения сначала социалистическим лагерем во главе с Советским Союзом, а затем социалистической Албанией в одиночку успехов в социалистическом строительстве, становились все более частыми и ожесточенными. В ходе активизации титовского ревизионизма в его враждебной деятельности по отношению к Албании почувствовали возможность урвать свой кусок и греческие монархо-фашисты, которые вторглись на албанскую территорию, но получили заслуженный и достойный отпор.
|
<< На предыдущую страницу | На следующую страницу >> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >> Текущая страница 11 << | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2025 |