ТОВАРИЩ ЭНВЕР | ||
(ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКОЕ ЭССЕ) | ||
автор: Лешин Алексей |
||
(начало) |
На следующую страницу >> | |
>> Текущая страница 1 << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
Принципиальная критика и неуклонное изобличение антиреволюционных
и антикоммунистических теорий необходимы для марксизма-ленинизма, для продвижения дела революции и народов, для подтверждения того, что теория Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина остается всегда молодой теорией, надежным компасом, указывающим путь к грядущим победам. Энвер Ходжа 16 октября 1908 года родился Энвер Ходжа — великий революционер, теоретик и практик марксизма-ленинизма, возглавлявший Албанскую партию труда, при руководстве которого велось строительство социализма в Албании, последовательно осуществлялась диктатура пролетариата и разворачивалась борьба против различных течений мирового ревизионизма во второй половине ХХ века. В наше время наследие Энвера Ходжа и Албанской партии труда, подвергнувшееся значительным ударам от мирового капитализма и ревизионизма в ходе контрреволюционных событий конца 1980 — начала 1990 годов, только начинает возрождаться из небытия периода жесточайшей мировой империалистической реакции как часть наследия марксизма-ленинизма. В нашей стране опыт борьбы албанского рабочего класса под руководством АПТ и Энвера Ходжа особенно мало известен из-за той острой борьбы, которую они вели против захвативших власть в СССР врагов марксизма-ленинизма — хрущевцев. В начале 1960-х годов хрущевские ревизионисты в ответ на марксистско-ленинскую критику Албанской партии труда, которую возглавлял Энвер Ходжа, разорвали дипломатические отношения с Албанией и предпочли сделать вид, что «забыли» о ней. Для советского человека социалистическая Албания была закрытой и неизвестной страной. Несмотря на активную международную деятельность Албанской партии труда, которая действовала как передовой отряд мирового марксистско-ленинского движения, жители Советского Союза не имели практически никакой возможности ознакомиться с изданными на русском языке в Албании произведениями Энвера Ходжа, марксистско-ленинскими теоретическими исследованиями и документами Албанской партии труда. Радио Тираны на русском языке в Советском Союзе непрерывно заглушалось. После контрреволюции в Албании, на протяжении 1990-х годов, наследие АПТ было не менее труднодоступно, потому что в самой Албании оно беспощадно уничтожалось «либеральными» фашистскими силами. В последние годы благодаря быстрому распространению Интернета в широком доступе появилось сравнительно большое количество работ Энвера Ходжа, а также «История Албанской партии труда» и другие книги, изданные в социалистической Албании на разных языках. Целью данной статьи является освещение деятельности Энвера Ходжа и роли этого выдающегося марксиста-ленинца в мировой борьбе за коммунизм, а также краткий обзор некоторых из его наиболее значимых теоретических работ. Безусловно, лучший способ ознакомиться с наследием Энвера Ходжа — это обратиться непосредственно к нему. Поэтому данная статья рассчитана исключительно на то, чтобы указать на это наследие, осветить основные его аспекты и пробудить у читателя интерес к нему как неотъемлемой части марксизма-ленинизма. Деятельность Энвера Ходжа неотделима от деятельности Албанской партии труда, от процесса строительства социализма и укрепления государства диктатуры пролетариата в Албании, а также от всемирных условий, в которых существовала Албания, являвшаяся авангардом мирового марксистско-ленинского движения. В этом контексте мы и будем ее рассматривать.
I. Становление Коммунистической партии Албании.
Национально-освободительная борьба. Зарождение народной власти.
Энвер Ходжа родился 16 октября 1908 года в албанском городе Гирокастре в семье служащего. Албания в то время была страной, которую пыталась разорвать на части мировая империалистическая реакция. Итальянские, греческие и сербские захватчики беспощадно разоряли Албанию. Это вызывало противодействие со стороны албанского народа, вылившееся в 1924 году в вооруженное восстание и установление прогрессивного буржуазно-демократического правительства. Энвер Ходжа, своими глазами видевший и ощущавший на себе все ужасы империалистической оккупации, примкнул к движению 1924 года. После свержения демократического правительства и установления феодально-буржуазной монархической диктатуры Ахмета Зогу при поддержке империалистических держав Энвер Ходжа окончательно утвердился в своем стремлении быть активным борцом за освобождение Родины. Большую роль в этом сыграло его первое личное столкновение с зогистским полицейским режимом в 1930 году, когда, учась в Корчинском лицее, Энвер Ходжа и его товарищи организованно выступили против обкрадывания учащихся и попали за это в тюрьму. По окончании Корчинского лицея Энвер Ходжа переехал получать образование во Францию, где активно сотрудничал с коммунистической партией в качестве сторонника, занимаясь написанием статей о ситуации в Албании для газеты «Юманите». Лишившись стипендии, Энвер Ходжа переехал в Бельгию, где продолжал обучение и одновременно работал в албанском консульстве. Однако через непродолжительное время он был оттуда уволен. Это случилось сразу после того, как была раскрыта его причастность к демократическому и коммунистическому движению. Вынужденное возвращение в Албанию состоялось в 1936 году. К этому времени национально-освободительные взгляды Энвера Ходжа эволюционировали в коммунистические. За границей он изучил основополагающие работы классиков марксизма-ленинизма — «Капитал» Карла Маркса и «Анти-Дюринг» Фридриха Энгельса. |
На следующую страницу >> | |
>> Текущая страница 1 << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Перейти на главную страницу сайта | Перейти на главную страницу сайта |
© enverhoxha.ru 2008-2025 |